Как увеличить товарооборот в магазине — увеличить товарооборот розничной сети
Оглавление:
Товарооборотом называют объем продаж за определенный период в денежном выражении. В последнее время снижение товарооборота стало проблемой многих предпринимателей. Дело в том, что ассортимент товаров в магазинах одной сферы почти одинаковый. Конечно же, любому владельцу магазина хочется, чтобы товарооборот у него был выше. Попробуем разобраться в тем, как увеличить товарооборот в магазине.
Факторы, влияющие на товарооборот
Попробуем для начала разобраться с тем, что влияет на товарооборот. А затем посмотрим, что можно изменить.
Итак, даже повлияв на некоторые из перечисленных факторов, сильно увеличить товарооборот в магазине вряд ли возможно. Влияя на эти факторы, мы оказываем рациональное воздействие на потребителя. Но есть способы воздействия иные, а именно эмоциональные.
Эмоциональное воздействие на потребителя
Такое воздействие направлено на возбуждение у потребителя неосознанных, нерациональных мотивов к покупке. Приведем некоторые неосознанные мотивы, имеющиеся у покупателей (применимо как к супермаркетам, так и к обычным магазинам):
- внешний вид и тип торгового оборудования;
- удобное расположение торгового оборудования, и, как следствие, рациональное распределение потоков покупателей;
- выкладка товара на полках;
- навигационные таблички;
- реклама в помещении магазина;
- чистота помещения и уборной (если таковая имеется в магазине).
Таким образом, больше всего влияет на покупателя внешний вид зала, удобство пользования тем или иным магазинам.
Немного о мерчендайзинге
Мерчендайзинг — это действия, осуществляемые в торговом зале и направленные на продвижение товара. Цель мерчендайзинга — вызвать у потребителя желание купить товар. Мерчендайзинг предполагает, в том числе, определенные способы выкладки товара.
На первый взгляд, от мерчендайзинга толку немного: ну что может изменить перестановка товаров на полках? Однако почему тогда мерчендайзинг используют все крупные розничные сети?
Мало кто из покупателей приходит в магазин, точно зная, что ему нужно купить. Товары, в основном, приобретаются в результате длительного разглядывания витрин магазина.
Например, покупательница пришла в магазин одежды за блузкой. За какой именно — она пока не знает. Допустим, она выбрала подходящий товар. Но, увидев рядом идеально подходящую к блузке юбку, она принимает решение купить еще и её.
То же самое происходит в продуктовых магазинах, и во многих других. А все в результате грамотного подхода к выкладке товара.
Многие почему-то думают, что услуги профессионального мерчендайзера им не по карману. Это не так. Консультация мерчендайзера из специализированной компании не так уж дорого стоит. Кроме того, можно нанять частного мерчендайзера, и это обойдется дешевле. В любом случае, затраты будут оправданы.
Полезные рекомендации
Всегда используйте выкладку товаров около кассы. Так повышается шанс, что потребитель совершит импульсивную покупку.
Если речь идет о магазине одежды и аксессуаров, то нежелательно, чтобы аксессуары были спрятаны под стеклянной витриной. Рассмотрев вещь ближе, без препятствий примерив её к образу, потребитель может купить и её.
Товар, расположенный на уровне глаз человека, продается лучше. Именно поэтому не стоит выкладывать популярные товары на нижние полки. Лучше поставить туда что-либо яркое и крупное.
Помните, что приветливый персонал, светлое и чистое помещение, дружественная атмосфера — ваши лучшие друзья при решении такой задачи, как увеличить товарооборот в магазине.
Видео
Приведенный видеоматериал о мерчендайзинге будет полезно просмотреть.